Санникова Людмила Владимировна (учитель истории и обществознания, МАОУ Наро-Фоминская СОШ №1, г. Наро-Фоминск )
|
В статье рассматривается вопрос о содержании понятия «критическое мышление» в сфере педагогики. Изложены особенности концептуальных подходов этой технологии в процессе реализации учебных программ по социальным дисциплинам в общеобразовательной школе и методические особенности применения этой технологии для формирования способности критического мышления у обучающихся. Представлено обоснование актуальности её применения в процессе реализации образовательных программ в общеобразовательной школе.
Особое внимание обращается к методическим способам применения технологии критического мышления в процессе преподавания таких социальных дисциплин как история и обществознание. Анализ результатов практического применения данной технологии позволяет сделать вывод о положительных результатах использования технологии критического мышления для ученика и учителя. В статье также представлены стадии, методические приемы и методы использования технологии развития критического мышления как средства мотивации обучения и достижения результатов в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и «Концепцией развития российского образования до 2020 г.» [5].
Ключевые слова:Критическое мышление, способность к поиску взвешенных решений, восприятие абстрактных понятий. Мотивация обучения. Качество образования. Максимальная самореализация и развитие интеллектуальных способностей и ключевых компетенций.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Санникова Л. В. Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания как средство формирования ключевых компетенций обучающихся в общеобразовательной организации // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№06. -С. 88-92 |
|
|