Лунев Владимир Викторович (К.с.н., доцент, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (гор. Красноярск))
Лунева Татьяна Анатольевна (К.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» (гор. Красноярск))
Слащинин Дмитрий Геннадьевич (К.х.н., доцент, ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» (гор. Красноярск))
Штарк Елена Владимировна (старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» (гор. Красноярск))
Рахинский Дмитрий Владимирович (Д.ф.н., профессор, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» (гор. Красноярск))
|
В статье рассмотрены понятие и подходы к самоорганизации в учебном процессе. Показано, что в науке сложилось два подхода к самоорганизации обучающихся: на уровне личности и на уровне группы. Перспективным представляется модель обучения, учитывающая оба варианта самоорганизации. Отмечается, что модель обучения в условиях самоорганизации может опираться на синергетический подход. Данный подход позволяет интегрировать накопленный в науке педагогический опыт и подходит для открытых систем синергетического типа, к которым можно отнести современное образование.
Ключевые слова:информационное общество, высшее образование, самоорганизация, синергетика, синергетический подход, коллективное обучение, педагогические технологии
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Лунев В. В., Лунева Т. А., Слащинин Д. Г., Штарк Е. В., Рахинский Д. В. Подходы к самоорганизации обучающихся // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№12. -С. 70-75 |
|
|