Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Подходы к самоорганизации обучающихся

Лунев Владимир Викторович  (К.с.н., доцент, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (гор. Красноярск))

Лунева Татьяна Анатольевна  (К.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» (гор. Красноярск))

Слащинин Дмитрий Геннадьевич  (К.х.н., доцент, ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» (гор. Красноярск))

Штарк Елена Владимировна  (старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» (гор. Красноярск))

Рахинский Дмитрий Владимирович  (Д.ф.н., профессор, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» (гор. Красноярск))

В статье рассмотрены понятие и подходы к самоорганизации в учебном процессе. Показано, что в науке сложилось два подхода к самоорганизации обучающихся: на уровне личности и на уровне группы. Перспективным представляется модель обучения, учитывающая оба варианта самоорганизации. Отмечается, что модель обучения в условиях самоорганизации может опираться на синергетический подход. Данный подход позволяет интегрировать накопленный в науке педагогический опыт и подходит для открытых систем синергетического типа, к которым можно отнести современное образование.

Ключевые слова:информационное общество, высшее образование, самоорганизация, синергетика, синергетический подход, коллективное обучение, педагогические технологии

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Лунев В. В., Лунева Т. А., Слащинин Д. Г., Штарк Е. В., Рахинский Д. В. Подходы к самоорганизации обучающихся // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№12. -С. 70-75
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки