Воробьёва Людмила Владимировна (кандидат филологических наук, доцент, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия)
Курикова Наталья Владимировна (кандидат филологических наук, доцент, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия)
Максимов Владимир Владимирович (Учитель русского языка и литературы, кандидат филологических наук Общеобразовательная школа «Эврика», Томск, Россия)
Никанорова Юлия Владимировна (кандидат филологических наук, доцент Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томск, Россия)
Тюрина Ирина Ивановна (кандидат филологических наук, доцент Томский государственный архитектурно-строительный университет, Томск, Россия)
|
В публикации вопросы методического характера, связанные с поиском эффективных средств обучения языку, осмысляются как вторичные и производные от методологического контекста, а именно: различных способов фундаментального видения естественного языка. Рассматривается четыре типологически разных подхода, позволяющих язык видеть: как систему норм и правил (грамматика), как совокупность коммуникативных сценариев (риторика), как набор коммуникативных стратегий (дискурсология), как совокупность знаков различной природы (семиотика). Отмечается существенная смещенность языковой среды высшего профессионального инженерного образования в сторону не гуманитарных, а технологических установок и акцентов. В связи с этим отмечается необходимость разрабатывать такие методики языковой подготовки современного инженера, в рамках которых доминирующими бы оказались интегрированные гуманитарно-технологические дидактические установки и модели.
Ключевые слова:профессиональное образование, языковая подготовка, типологическая модель, инженер, гуманитарные технологии.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Воробьёва Л. В., Курикова Н. В., Максимов В. В., Никанорова Ю. В., Тюрина И. И. Современный инженер: место языковой подготовки в системе профессионального образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№09. -С. 47-52 DOI 10.37882/2223-2982.2022.09.10 |
|
|