Власенко Светлана Юрьевна (Ст. преподаватель каф. ФКиС
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет» г. Хабаровск)
Чернышев Виктор Петрович ( к.п.н., профессор каф. ФКиС ЗТ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет» г. Хабаровск)
Родионова Анна Геннадьевна (к.п.н., доцент, зав. каф. ФВС
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хабаровский государственный университет экономики и права" г. Хабаровск)
Петина Наталья Леонидовна ( Канд.биол. Наук, доцент каф. ФкиМБД
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ", г. Армавир)
|
В статье сделана попытка осмысления последствий пандемии COVID-19 на образование по физической культуре в вузе. Отмечается, что такие глобальные явления как пандемия служат «возбуждающим» фактором, влияющим на повседневную жизнь людей. Последствия ограничения жизненного пространства людей оказались для многих сложным периодом. Выпадение из привычного времяпровождения остро поставило вопрос выживаемости каждого человека в условиях, когда источником энергии оказался сам человек. Результатом естественного или сравнительного эксперимента стала констатация факта неспособности молодых людей организовывать процесс физического развития самостоятельно, без опоры на императивный внешний авторитет. Подчеркивается, что традиционная модель преподавания физической культуры в школе и в вузе не способствует выработке и закреплению в сознании молодых людей навыков рациональной эксплуатации своего природного потенциала. Инфантильное смещение ответственности за физическое развитие, делегируемое добровольно тренеру или преподавателю, приводит к утрате человеком способности получения удовольствия от обладания и удовлетворения базовых потребностей. Данное неумение, называемое «агедонизм» становится источником развития депрессивных заболеваний и социальных трагедий, как на индивидуальном, так и коллективном уровне. Последствия пандемии должны стать фактором, через последствия которого возможно реформирование содержания предмета в учебном пространстве вуза.
Ключевые слова:Физическая культура и спорт. Образование. Пандемия. Личностное развитие. Базовые потребности.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Власенко С. Ю., Чернышев В. П., Родионова А. Г., Петина Н. Л. Исследование последствий пандемии COVID-19 на трансформацию содержательных подходов в системе образования по физической культуре // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№12. -С. 34-37 DOI 10.37882/2223-2982.2022.12.06 |
|
|