Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В ЮРИДИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Кулагина Нелли Павловна  (старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Северо-Кавказского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет правосудия" (г. Краснодар))

Ладыкина Татьяна Александровна  (доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Северо-Кавказского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет правосудия" (г. Краснодар), кандидат философских наук, доцент )

Рассматриваются возможности применения интерактивных методов обучения студентов-юристов. Современные образовательные учреждения нацелены на формирование самостоятельной, активной личности, умеющей получать и анализировать информацию из разных источников, действовать профессионально в различных практических ситуациях. Интерактивные занятия, проводимые в форме круглого стола или конференции, изменяют роли педагога и учащегося в учебном процессе, формируются субъект-субъектные отношения обучающего и обучающегося. Учащиеся активно обмениваются идеями, дискутируют, свободно приходят к верным выводам и суждениям. В статье обозначены этапы подготовки круглого стола или конференции, проанализированы роли преподавателя и студентов, приведена примерная тематика. Под кейс-технологией понимают метод анализа конкретных ситуаций-случаев. Он стимулирует развитие мышления, ораторских способностей, позволяет применять полученные знания на практике. В работе приводятся различные конкретные примеры использования кейсов на занятиях по гуманитарным дисциплинам. Игровые методы, применяемые в педагогике, вовлекают студентов в процесс обучения, развивают память, творческие способности, речь. Деловые игры позволяют воспроизвести в воображаемой обстановке будущую профессиональную деятельность студентов-юристов. Автор предлагает различные идеи применения игровых приемов и методик на занятиях по истории, экономике, философии, правовым дисциплинам. Метод проектов предполагает детальную разработку определенной темы. Завершается работа над проектом обычно конкретным результатом. Данный метод способствует воспитанию инициативной и компетентной личности.

Ключевые слова:интерактивные методы, дискуссия, кейс-метод, метод проектов, игровые методы, педагогика

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Кулагина Н. П., Ладыкина Т. А. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В ЮРИДИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№10. -С. 77-82 DOI 10.37882/2223-2982.2023.10.18
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки