|
Рассматриваются возможности применения интерактивных методов обучения студентов-юристов. Современные образовательные учреждения нацелены на формирование самостоятельной, активной личности, умеющей получать и анализировать информацию из разных источников, действовать профессионально в различных практических ситуациях. Интерактивные занятия, проводимые в форме круглого стола или конференции, изменяют роли педагога и учащегося в учебном процессе, формируются субъект-субъектные отношения обучающего и обучающегося. Учащиеся активно обмениваются идеями, дискутируют, свободно приходят к верным выводам и суждениям. В статье обозначены этапы подготовки круглого стола или конференции, проанализированы роли преподавателя и студентов, приведена примерная тематика. Под кейс-технологией понимают метод анализа конкретных ситуаций-случаев. Он стимулирует развитие мышления, ораторских способностей, позволяет применять полученные знания на практике. В работе приводятся различные конкретные примеры использования кейсов на занятиях по гуманитарным дисциплинам. Игровые методы, применяемые в педагогике, вовлекают студентов в процесс обучения, развивают память, творческие способности, речь. Деловые игры позволяют воспроизвести в воображаемой обстановке будущую профессиональную деятельность студентов-юристов. Автор предлагает различные идеи применения игровых приемов и методик на занятиях по истории, экономике, философии, правовым дисциплинам. Метод проектов предполагает детальную разработку определенной темы. Завершается работа над проектом обычно конкретным результатом. Данный метод способствует воспитанию инициативной и компетентной личности.
Ключевые слова:интерактивные методы, дискуссия, кейс-метод, метод проектов, игровые методы, педагогика
|