Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

РОЛЬ ДИСЦИПЛИН ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В ПРОЦЕССЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Литвин Наталья Владимировна  (кандидат технических наук, доцент кафедра физико-математических дисциплин Волгодонский инженерно-технический институт - филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» )

Капустина Наталья Витальевна  (старший преподаватель кафедра физико-математических дисциплин Волгодонский инженерно-технический институт - филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» )

Целью статьи оказывается выявление потенциала дисциплин физико-математического цикла в процессе академической адаптации студентов первого курса технических направлений вузовской подготовки. В работе отмечается, что физика и математика, являясь учебными предметами, основными для освоения в начальных семестрах обучения в университете, оказываются плодотворным инструментом для успешного протекания процесса приспособления вчерашних школьников к новой для них академической реальности. Поскольку материалы рассматриваемых курсов отчасти перекликаются с базовыми знаниями по физике и математике, сформированными у студентов во время школьного обучения, преподаватели названных дисциплин имеют возможность эффективно использовать прежний предметный опыт студентов с целью облегчения вхождения первокурсников в академическое пространство технического университета. В статье находят отражение методические и дидактические средства рассматриваемых учебных предметов, позволяющие оказать поддержку первокурсникам в процессе академической адаптации, неизбежной на начальных стадиях обучения в вузе. В результате автором предлагаются пути использования потенциала дисциплин физико-математического цикла в реализации задач по поддержке студентов начальных курсов в ходе протекания у них адаптационных процессов.

Ключевые слова:адаптация, академическая адаптация, математика, физика, студенты-первокурсники, технические направления подготовки

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Литвин Н. В., Капустина Н. В. РОЛЬ ДИСЦИПЛИН ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В ПРОЦЕССЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№01. -С. 62-64 DOI 10.37882/2223-2982.2024.01.19
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки