Моругина Валерия Валерьевна (кандидат педагогических наук, Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», г.Шуя)
|
В статье рассматривается процесс речевой коммуникации у обучающихся, имеющих нарушения интеллекта и расстройства аутистического спектра. Цель – представить результаты авторского исследования коммуникативных навыков, определить их сформированность, выявить состояние пассивного и активного глагольного словаря у обучающегося с нарушением интеллекта и расстройством аутистического спектра. Исследование выстроено на основе анализа теоретической литературы и обобщения опыта специалистов коррекционной сферы. Проведено логопедическое обследование младшего школьника 10 лет с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра. Анализ результатов показал, что у обучающегося имеются несформированные коммуникативные навыки и низкий уровень развития словаря глагольных лексем, что является важной составляющей процесса взаимодействия в социуме. Следовательно, специфические речевые навыки и нарушения усвоения глагольной лексики осложняют социализацию заявленной категории детей, что приводит к отставанию в развитии их устной и письменной речи, способствуя появлению проблем в освоение школьной программы.
Ключевые слова:коммуникативные навыки, специфические речевые навыки, глагольный словарь, обучающиеся с нарушениями интеллекта и расстройствами аутистического спектра
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Моругина В. В. КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ И ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА И РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№01. -С. 65-69 DOI 10.37882/2223-2982.2024.01.21 |
|
|