Игнатова Ирина Борисовна (д. пед. наук, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, Белгородский государственный университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород, Россия)
Спесивцева Светлана Евгеньевна (к. пед. наук, доцент
Белгородский государственный университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород, Россия
)
Меньшикова Ксения Сергеевна (старший преподаватель
Белгородский государственный университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород, Россия
)
|
Цель исследования – проанализировать различные мнения и подходы к понятию «цифровой образовательный ресурс», определить характерные особенности ЦОР, его положительные и отрицательные стороны, наметить пути дифференциации понятий «цифровой образовательный ресурс» и «цифровая образовательная среда». В статье рассмотрены и раскрыты вопросы цифровизации образовательного процесса, представляющие собой создание цифровой образовательной среды, в которой функционируют преподаватели и обучающиеся. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые представлена созданная и апробированная модель цифрового образовательного ресурса в образовательном процессе довузовского обучения иностранных граждан. В результате исследования установлено, что несмотря не вскрывшиеся в процессе внедрения ЦОР противоречия и трудности, связанные с отсутствием у участников образовательного процесса необходимых цифровых компетенций, цифровизация – это неизбежная траектория будущего развития как дистанционного, так и классического образования.
Ключевые слова:цифровая образовательная среда, цифровой образовательный ресурс, дистанционное образование, цифровые технологии в образовании, цифровой университет, цифровизация образования
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Игнатова И. Б., Спесивцева С. Е., Меньшикова К. С. РОЛЬ И МЕСТО ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА ДОВУЗОВСКОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№06. -С. 52-57 DOI 10.37882/2223-2982.2024.06.10 |
|
|