Сердюкова Анна Сергеевна (соискатель ученой степени к.п.н.
ГАПОУ Свердловской области
«Социально-профессиональный техникум «Строитель»
)
|
В статье поставлена проблема о необходимости формирования и развития ценностной логики (аксиологики) в процессе профессионального и профессионально-педагогического образования молодежи. Показано, что в современных условиях общественного развития меняется аксиологическая роль образовательных учреждений профессионального и профессионально-педагогического образования. Аксиологический потенциал личности современной молодежи должен опираться как на духовно-нравственные общечеловеческие ценности, так и на способность к критическому познанию ценностной проблематики. Раскрыты нормативные основы аксиологического осмысления ценностно-целевых ориентиров отечественного образования. Показано, что формирование аксиологического компонента профессиональных компетенций в системе профессионального и профессионально-педагогического образования осуществляется посредством аксиологической направленности образовательного процесса, в котором важную роль играет формирование ценностной логики обучающихся. Проведен анализ ФГОС по научным дисциплинам и специальностям с позиции формирования аксиологики обучающихся. Сделан вывод о том, что развитие аксиологики обеспечивает способность обучающихся осознавать и принимать социально-значимые ценности и противодействовать негативным нормам и ценностям современной действительности.
Ключевые слова:ценностная логика (аксиологика), аксиологический подход, воспитание ценностей, формирование и развитие ценностей, образовательное пространство
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Сердюкова А. С. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОЙ ЛОГИКИ (АКСИОЛОГИКИ) У МОЛОДЕЖИ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРОГРАММ ФГОС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№07/3. -С. 117-119 DOI 10.37882/2223–2982.2024.7–3.30 |
|
|