Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ И МОТИВАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧАТ-БОТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Панкова Татьяна Николаевна  (Кандидат филологических наук, доцент Воронежский государственный университет )

Герасимова Ольга Юрьевна  (Кандидат педагогических наук, доцент Набережночелнинский государственный педагогический университет )

Михайлова Ольга Петровна  (Кандидат педагогических наук, старший преподаватель Альметьевский филиал Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ )

Ялаева Наталья Вячеславовна  (Кандидат педагогических наук, доцент Российский технологический университет МИРЭА (Москва) )

Федорцова Светлана Сергеевна  (Кандидат педагогических наук, доцент Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) "РГЭУ (РИНХ)" )

на сегодняшний день наблюдается довольно поверхностное изучение факторов, влияющих на использование преподавателями образовательных чат-ботов непосредственно на занятиях или для домашнего задания, поэтому в данном исследовании была предпринята попытка проанализировать структуру Модели принятия технологии (Technology Acceptance Model/TAM), которая в основном характеризуется простотой использования, осознаваемой целесообразностью и восприятием, включив в модель субъективную оценку и доверие, а также изучить, как эти элементы влияют на намерение преподавателей применять образовательные чат-боты. Результаты работы показали, что простота использования и осознаваемая целесообразность усиливают эффект взаимодействия и способствуют формированию отношения к возможности применения образовательных чат-ботов, а в свою очередь, наращивание позитивного восприятия приводит к усилению интенции к их внедрению. В то время как осознаваемая целесообразность положительно влияет на намерение использовать чат-боты, не было выявлено никакой связи между простотой использования и склонностью к применению. Кроме того, субъективная оценка и доверие преподавателей к образовательным чат-ботам оказались благоприятными факторами, в основном определяющими намерение использовать образовательные чат-боты. Наше исследование свидетельствует о том, что при разработке образовательных чат-ботов следует учитывать не только технические, но и педагогические характеристики чат-ботов.

Ключевые слова:инструменты искусственного интеллекта, методология, современное образование, интеллектуальные технологии, оценка образовательного процесса

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Панкова Т. Н., Герасимова О. Ю., Михайлова О. П., Ялаева Н. В., Федорцова С. С. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ И МОТИВАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧАТ-БОТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№07/3. -С. 110-113 DOI 10.37882/2223–2982.2024.7–3.26
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки