Панкова Татьяна Николаевна (Кандидат филологических наук, доцент
Воронежский государственный университет
)
Герасимова Ольга Юрьевна (Кандидат педагогических наук, доцент
Набережночелнинский государственный педагогический университет
)
Михайлова Ольга Петровна (Кандидат педагогических наук, старший преподаватель
Альметьевский филиал Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ
)
Ялаева Наталья Вячеславовна (Кандидат педагогических наук, доцент
Российский технологический университет МИРЭА (Москва)
)
Федорцова Светлана Сергеевна (Кандидат педагогических наук, доцент
Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) "РГЭУ (РИНХ)"
)
|
на сегодняшний день наблюдается довольно поверхностное изучение факторов, влияющих на использование преподавателями образовательных чат-ботов непосредственно на занятиях или для домашнего задания, поэтому в данном исследовании была предпринята попытка проанализировать структуру Модели принятия технологии (Technology Acceptance Model/TAM), которая в основном характеризуется простотой использования, осознаваемой целесообразностью и восприятием, включив в модель субъективную оценку и доверие, а также изучить, как эти элементы влияют на намерение преподавателей применять образовательные чат-боты. Результаты работы показали, что простота использования и осознаваемая целесообразность усиливают эффект взаимодействия и способствуют формированию отношения к возможности применения образовательных чат-ботов, а в свою очередь, наращивание позитивного восприятия приводит к усилению интенции к их внедрению. В то время как осознаваемая целесообразность положительно влияет на намерение использовать чат-боты, не было выявлено никакой связи между простотой использования и склонностью к применению. Кроме того, субъективная оценка и доверие преподавателей к образовательным чат-ботам оказались благоприятными факторами, в основном определяющими намерение использовать образовательные чат-боты. Наше исследование свидетельствует о том, что при разработке образовательных чат-ботов следует учитывать не только технические, но и педагогические характеристики чат-ботов.
Ключевые слова:инструменты искусственного интеллекта, методология, современное образование, интеллектуальные технологии, оценка образовательного процесса
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Панкова Т. Н., Герасимова О. Ю., Михайлова О. П., Ялаева Н. В., Федорцова С. С. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ И МОТИВАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧАТ-БОТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№07/3. -С. 110-113 DOI 10.37882/2223–2982.2024.7–3.26 |
|
|