Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ В ЦИФРОВОЙ СФЕРЕ

Еферова Аделя Рафиковна  (Кандидат педагогических наук, доцент Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва) )

Михайлова Ольга Петровна  (Кандидат педагогических наук, старший преподаватель Альметьевский филиал Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ )

Еремина Наталья Владимировна  (Кандидат педагогических наук, доцент Оренбургский государственный университет )

Ивлева Светлана Анатольевна  (Кандидат медицинских наук, доцент Первый Московский государственный медицинский университет И.М. Сеченова )

Багаев Ибрагим Зазаевич  (Аспирант Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова (Владикавказ) Советник Министра образования и науки Республика Северная-Осетия-Алания (Владикавказ) Проректор по развитию и проектной деятельности Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования (Владикавказ) )

в этой статье исследуется многогранный подход геймификации в образовании, иллюстрирующий ее потенциал значительно повысить вовлеченность учащихся и результаты обучения. Геймификация, стратегическая интеграция элементов игрового дизайна в неигровые контексты, использует основные психологические и образовательные теории, включая бихевиоризм, теорию когнитивной оценки, теорию потока и теорию социального обучения. Эти теории в совокупности способствуют созданию интерактивной среды обучения, которая эффективно мотивирует и привлекает учащихся. В тексте подробно описаны практические реализации, такие как механизмы немедленной обратной связи, методы изменения поведения посредством поощрений и наказаний, а также постановка четких, измеримых целей, которые соответствуют персонализированным траекториям обучения. Кроме того, он предусматривает включение совместных задач и интерактивных сценариев, которые поддерживают циклы экспериментального обучения, повышая глубину и сохранение знаний. Этические соображения имеют первостепенное значение в геймифицированном дизайне обучения, обеспечивая доступность и инклюзивность, одновременно балансируя элементы конкуренции для удовлетворения различных профилей учащихся. В этом всеобъемлющем обзоре подчеркивается, что геймификация является преобразующим образовательным инструментом, предлагая понимание ее способности создавать инклюзивную, увлекательную и эффективную атмосферу обучения. По мере того, как образовательные парадигмы смещаются в сторону более динамичных и ориентированных на учащихся подходов, геймификация становится важнейшим элементом в переосмыслении образовательного опыта.

Ключевые слова:геймификация, образовательные парадигмы, эффективность, игровой дизайн, персонализация

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Еферова А. Р., Михайлова О. П., Еремина Н. В., Ивлева С. А., Багаев И. З. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ В ЦИФРОВОЙ СФЕРЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№08. -С. 71-75 DOI 10.37882/2223-2982.2024.08.09
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки