Кишкинова  Ольга Алексеевна   (старший преподаватель, ФГБОУ ВО МГАВМиБ – МВА имени К.И.Скрябина)
                
            
            
                Яковлева  Ольга Анатольевна   (Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, ФГБОУ ВО МГАВМиБ – МВА имени К.И.Скрябина)
                
            
            
                Миндлин  Юрий Борисович   (К.э.н., доцент, ФГБОУ ВО МГАВМиБ – МВА имени К.И.Скрябина)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | Статья посвящена актуальной проблематике развития методов педагогического наблюдения в современной науке. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить методы педагогического наблюдения, наиболее часто применяемые в отечественных и зарубежных эмпирических педагогических исследованиях. В статье были решены следующие задачи: выявлена суть и основные виды педагогического наблюдения в современной педагогике; определены преимущества и ограничения методов педагогического наблюдения, выявленные на основе анализа научной литературы, а также систематизированы направления дальнейших перспективных исследований. 
Методология исследования включает в себя общенаучные методы: синтез, анализ, сопоставление, формально-логический метод. В ходе работы над темой были применены также следующие специальные методы: историографический анализ научного дискурса изучаемой темы; качественный анализ возможностей применения методов статистического анализа для верификации данных педагогических исследований. 
По итогу проведенного исследования были сформулированы следующие выводы: в отечественной педагогике в основном применяется метод невключенного наблюдения над учебным процессом при проведении эмпирических исследований как в школе, так и в вузе. В зарубежной педагогике в большей степени распространен метод включенного педагогического наблюдения, который применяется в работе со школьниками чаще, чем со студентами. 
 Ключевые слова:педагогика, метод педагогического наблюдения, педагогика, верификация, педагогические исследования |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Кишкинова  О. А., Яковлева  О. А., Миндлин  Ю. Б. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ: ОБЗОР ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№02. -С. 105-108 DOI 10.37882/2223–2982.2025.02.21
 |  |  |