Братцева  Ольга Анатольевна   (Кандидат педагогических наук, доцент
Югорский государственный университет
г. Ханты-Мансийск
)
                
            
            
                Иващенко  Татьяна Сергеевна   (Кандидат культурологии, доцент
Югорский государственный университет
г. Ханты-Мансийск
)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         В статье представлен анализ результатов регионального мониторинга функциональной грамотности учащихся 5 – 9-х классов муниципальных образований / образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2023 / 2024 учебном году, где особое внимание уделялось читательской грамотности как метапредметной компетенции. В результате проделанной работы даются методические рекомендации муниципальным образовательным организациям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для дальнейшей эффективной работы с целью повышения уровня читательской грамотности учащихся данной возрастной группы.  
                        Ключевые слова:читательская грамотность, мониторинг, методические рекомендации, надежность информации, критическое мышление, практическое применение.  
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Братцева  О. А., Иващенко  Т. С. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК МЕТАКОМПЕТЕНЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ (ОПЫТ МОНИТОРИНГА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРА) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№04. -С. 83-88 DOI 10.37882/2223–2982.2025.04.08 | 
                         | 
                     
                
             
             |