Гурова Елена Валерьевна (кандидат педагогических наук;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский университет науки и технологий», Уфа, Россия
)
Крушанова Раушания Радиковна (кандидат философских наук;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский университет науки и технологий», Уфа, Россия
)
|
Статья посвящена педагогическим аспектам профилизации отечественного образования с позиции поколенческого подхода в исторической ретроспективе. Описаны поколенческие когорты с учетом значимых исторических событий, социокультурных и социально-экономических реалий российской действительности с середины XX до начала XXI века. Раскрыты ценностные профили поколений в контексте образовательных парадигм, определяющих педагогические идеи дифференциации и профилизации системы образования. Описаны этапы профилизации школьного образования с позиции поколенческого подхода. Показано, что ценностный ресурс патриотизма, социальной полезности общества и стабильности, транслируемый старшим поколением советских людей 1943-1965 последнему советскому поколению 1965-1984 годов, сменился на индивидуалистическое мировоззрение современного цифрового поколения школьников. Профилизация школьного образования на современном этапе происходит в условиях глобальной цифровизации общественных отношений и цифрового обновления образования. Сделан вывод, что организацию профильных мероприятий в современной школе с целью снижения межпоколенного разрыва и использования позитивного опыта прошлых поколений необходимо осуществлять на основе принципов межпоколенного взаимодействия.
Ключевые слова:поколение, школьное образование, профилизация, ценности, межпоколенный разрыв, межпоколенное взаимодействие
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Гурова Е. В., Крушанова Р. Р. ПРОФИЛИЗАЦИЯ ПОКОЛЕНИЙ: ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№05/3. -С. 91-95 DOI 10.37882/2223–2982.2025.05–3.16 |
|
|