Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЩИХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Мирзоева Фатима Расуловна  (кандидат педагогических наук, доцент Дипломатическая академия министерства иностранных дел Российской Федерации, Москва, Россия )

Щербакова Ольга Юрьевна  (кандидат филологических наук, доцент Дипломатическая академия министерства иностранных дел Российской Федерации, Москва, Россия )

Статья посвящена историческому анализу методических подходов к преподаванию иностранных языков в неязыковых вузах. Выявлены закономерности трансформации целей и методов языковой подготовки, отражающие переход от формально-грамматического освоения языковой системы к функционально-прагматическим стратегиям и далее к профессионально-ориентированным моделям обучения. Предложенная периодизация включает три этапа: формально-технологический, функционально-прагматический и социально-конструктивистский, каждому из которых соответствуют определённые методологические ориентиры и педагогические принципы. Исследование раскрывает механизм преемственности традиционных и инновационных подходов, обусловленный необходимостью адаптации методик к изменяющимся профессиональным требованиям.

Ключевые слова:преподавание иностранных языков, неязыковые вузы, методика обучения, историческая эволюция, профессионально-ориентированное обучение, языковая подготовка, педагогические стратегии

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Мирзоева Ф. Р., Щербакова О. Ю. ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЩИХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№05. -С. 130-134 DOI 10.37882/2223–2982.2025.05.35
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки