Карелина Инна Борисовна (кандидат педагогических наук, доцент
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль
)
Соломатина Глина Николаевна (доктор педагогических наук, доцент
Кубанский государственный университет, Россия, г. Краснодар
)
|
В статье раскрываются факторы, определяющие современное состояние коррекционной педагогики: значительное увеличение числа детей с нарушениями в развитии и детей с ОВЗ с сочетанной патологией, острая нехватка в России квалифицированных специалистов в области коррекционной педагогики, изменение правовых основ жизнедеятельности лиц с ОВЗ, введение бакалавриата в систему высшего образования, принятие Международной классификации болезней МКБ-10. В связи с перечисленными факторами выделены актуальные проблемы, препятствующие коррекционно-педагогическому процессу обучения и воспитания детей с ОВЗ, качественной образовательной деятельности учителя-дефектолога. Поднимается вопрос о преодолении обозначенных проблем и определяются перспективы их решения.
Ключевые слова:коррекционная педагогика, актуальные проблемы, лица с ОВЗ, подготовка кадров, обучение и воспитание детей с ОВЗ, повышение квалификации дефектологов
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Карелина И. Б., Соломатина Г. Н. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06/3. -С. 83-87 DOI 10.37882/2223-2982.2025.6-3.14 |
|
|