Михайлова Ольга Петровна (Кандидат педагогических наук, доцент
Альметьевский филиал Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ
)
Батурина Роза Валентиновна (Кандидат педагогических наук, доцент
Альметьевский филиал Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ
)
Плещёв Игорь Евгеньевич (Кандидат медицинских наук, доцент
Ярославский государственный медицинский университет
)
Бочкарева Татьяна Сергеевна (Кандидат педагогических наук, доцент,
Оренбургский государственный университет
)
Морозов Евгений Александрович (Кандидат филологических наук, доцент
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
)
|
статья исследует современные инновационные технологии профориентационной деятельности в педагогических вузах, адаптированные к требованиям цифровой трансформации образовательной среды. Автором представлен анализ эффективных профориентационных инструментов, включающих педагогические деловые игры, квесты, SWOT-анализ и практическую работу в образовательных технопарках, с акцентом на педагогические классы как механизм ранней профессиональной ориентации. Определены ключевые стратегические задачи эффективной профориентации в педагогическом вузе: развитие социального партнерства, создание специализированной инфраструктуры, региональный мониторинг кадровых потребностей и поддержка педагогически одаренной молодежи. Обоснована позиция, что системное применение инновационных технологий профориентации способствует формированию мотивированного студенческого контингента, подготовленного к профессиональной педагогической деятельности в условиях цифровой образовательной среды.
Ключевые слова:профориентация, педагогическое образование, инновационные технологии, цифровизация образования, педагогические классы, профессиональное самоопределение, образовательные технопарки, подготовка педагогических кадров
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Михайлова О. П., Батурина Р. В., Плещёв И. Е., Бочкарева Т. С., Морозов Е. А. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06/3. -С. 123-127 DOI 10.37882/2223-2982.2025.6-3.26 |
|
|