Михайлова   Ольга Петровна   (Кандидат педагогических наук, доцент 
Альметьевский филиал Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ 
)
                
            
            
                Батурина   Роза Валентиновна   (Кандидат педагогических наук, доцент
Альметьевский филиал Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ 
)
                
            
            
                Плещёв   Игорь Евгеньевич   (Кандидат медицинских наук, доцент
Ярославский государственный медицинский университет
)
                
            
            
                Бочкарева    Татьяна Сергеевна   (Кандидат педагогических наук, доцент, 
Оренбургский государственный университет
)
                
            
            
                Морозов  Евгений Александрович   (Кандидат филологических наук, доцент 
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | статья исследует современные инновационные технологии профориентационной деятельности в педагогических вузах, адаптированные к требованиям цифровой трансформации образовательной среды. Автором представлен анализ эффективных профориентационных инструментов, включающих педагогические деловые игры, квесты, SWOT-анализ и практическую работу в образовательных технопарках, с акцентом на педагогические классы как механизм ранней профессиональной ориентации. Определены ключевые стратегические задачи эффективной профориентации в педагогическом вузе: развитие социального партнерства, создание специализированной инфраструктуры, региональный мониторинг кадровых потребностей и поддержка педагогически одаренной молодежи. Обоснована позиция, что системное применение инновационных технологий профориентации способствует формированию мотивированного студенческого контингента, подготовленного к профессиональной педагогической деятельности в условиях цифровой образовательной среды. Ключевые слова:профориентация, педагогическое образование, инновационные технологии, цифровизация образования, педагогические классы, профессиональное самоопределение, образовательные технопарки, подготовка педагогических кадров |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Михайлова   О. П., Батурина   Р. В., Плещёв   И. Е., Бочкарева    Т. С., Морозов  Е. А. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06/3. -С. 123-127 DOI 10.37882/2223-2982.2025.6-3.26
 |  |  |