Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

К ВОПРОСУ О ВЗАИМОСВЯЗИ МЕТАКОГНИТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ВУЗОВ

Бугреева Анастасия Сергеевна  (Старший преподаватель Финансовый университет при Правительстве РФ (Москва) )

В статье рассматриваются вопросы взаимозависимости между уровнем развития метакогнитивных навыков и показателями академической успеваемости студентов неязыковых вузов в изучении дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере». Утверждается, что студенты, обладающие навыками самостоятельного и регулярного планирования, контроля и оценки учебного процесса, демонстрируют высокие показатели академической успеваемости. В статье подчеркивается, что традиционный процесс обучения, представляющий собой передачу информации от преподавателя к студенту, не способствует формированию и развитию у учащихся навыков разработки стратегий самообучения, критического анализа и самооценивания эффективности освоения учебных дисциплин. Формирование метакогнитивных навыков требует персонифицированного подхода преподавателя к каждому студенту, что позволит внедрит в учебную деятельность практические методы и задания, способствующие развитию и отработке данных навыков.

Ключевые слова:метакогнитивные навыки, разработка стратегии обучения, самооценивание, персонифицированное обучение

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Бугреева А. С. К ВОПРОСУ О ВЗАИМОСВЯЗИ МЕТАКОГНИТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ВУЗОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06. -С. 99-102 DOI 10.37882/2223–2982.2025.06.06
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки