Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОДЕЙСТВИЯ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В СО-БЫТИЙНЫХ ПОДРОСТКОВО-ВЗРОСЛЫХ ОБЩНОСТЯХ

Антипенко Юлия Товьевна  (Соискатель института педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург )

Содействие позитивной социализации подростков является одним из основных условий эффективности педагогического процесса, т.к. содержание и динамика всех основных достижений личности во многом зависит от модальности переживаний воспитанниками социальных ситуаций развития (Л. С. Выготский). Положительные переживания личности на внешние воздействия содействует позитивному характеру социализации и инициируют, вдохновляют подростка к результативным созидательным действиям, а негативные переживания оказывают подавляющее воздействие, препятствуют усвоению и адаптации культурного опыта человечества в культурный опыт воспитанника. На основе теоретического анализа, опытно-экспериментальной работы и обобщения многолетнего педагогического опыта автором предлагаются антропологическое, аксиологическое, методологическое и организационно-педагогические условия содействия позитивной социализации подростков, которые целесообразно создавать в подростково-взрослых общностях. В образовательном учреждении необходимо формировать такую со-бытийную среду взаимоуважения и участия, которая способствовала бы интериоризации подростками общечеловеческих ценностей, наполнению содержания образования личностно значимыми смыслами и реализации возможностей каждого по отношению к себе, обществу и окружающему миру. Позитивная социализация включает личностную удовлетворенность каждого участника общности совместно планируемой и оцениваемой деятельностью, личную ответственность каждого за хранение взаимоуважительных отношений и успех общего дела, связанного с усвоением и развитием культурно-исторических традиций общности, овладением и расширением вариантов значимых социальных ролей в ней, усвоением и одновременно уточнением и оптимизацией норм и правил поведения в общности с учетом особенностей современной социокультурной реальности. Статья адресована педагогам учреждений дополнительного образования, специалистам в области воспитательной работы, родителям подростков.

Ключевые слова:личность, подросток, подростково-взрослая общность, позитивная социализация, ценности.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Антипенко Ю. Т. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОДЕЙСТВИЯ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В СО-БЫТИЙНЫХ ПОДРОСТКОВО-ВЗРОСЛЫХ ОБЩНОСТЯХ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06. -С. 88-91 DOI 10.37882/2223–2982.2025.06.02
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки