Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ

Горбатов Сергей Васильевич  (кандидат педагогических наук, доцент Приволжский государственный университет путей сообщения, Самара, Россия Технический университет УГМК, Верхняя Пышма, Россия )

Мазитов Виктор Расульевич  (Аспирант Приволжский государственный университет путей сообщения, Самара, Россия Технический университет УГМК, Верхняя Пышма, Россия )

Применение игровых элементов в образовательном процессе – это один из эффективных способов повысить мотивацию и вовлечённость учащихся всех возрастов. В статье исследуются различные игровые механики и их влияние как на развитие когнитивных навыков, так и на практическое применение знаний. На примере курса «Minecraft: практика разработки и администрирования» показано, как использование игровых элементов помогает лучше понять сложные ИТ-концепции через визуализацию, интерактивность и работу в команде. Исследование подчёркивает важность адаптации игровых элементов к возрастным особенностям учащихся и их интеграции в учебный процесс без потери образовательной ценности. Результаты исследования подтверждают, что использование игровых элементов в обучении сочетает традиционные педагогические методы с инновационными подходами, что повышает эффективность образовательного процесса.

Ключевые слова:геймификация, образовательный процесс, мотивация учащихся, вовлечённость, игровые механики, возрастные группы, когнитивное развитие, Minecraft, IT-обучение, практическое применение знаний.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Горбатов С. В., Мазитов В. Р. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06. -С. 108-114 DOI 10.37882/2223–2982.2025.06.15
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки