Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

МОДЕЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Салманова Ильхам Зубайровна  (Аспирант ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» (г. Грозный))

В данной статье предлагается модель научно-исследовательской культуры студента педагогического вуза. Целью настоящей статьи является разработка и обоснование структурной модели научно-исследовательской культуры студентов педагогического вуза, которая будет отражать все ее структурные компоненты. Нами проведен анализ существующих в педагогической науке структурных моделей научно-исследовательской культуры, рассмотрены ее основные компоненты, влияющие на качественную реализацию научно-исследовательской деятельности. На основе проведенного анализа нами предложена авторская структура научно-исследовательской культуры студента. Также мы предприняли попытку описания разработанной нами модели в отношении студента педагогического вуза, при этом добавив новый компонент, который отсутствует в структуре научно-исследовательской культуры в общем. Разработанная нами модель научно-исследовательской культуры студента педагогического вуза включает в себя следующие 6 компонентов: мотивационно-ценностный, компетентностный, деятельностный, рефлексивный, личностный и трансляционный.

Ключевые слова:научно-исследовательская культура, научно-исследовательская культура студентов педагогического вуза, структура, модель, структурная модель научно-исследовательской культуры студента педагогического вуза, компонент научно-исследовательской культуры.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Салманова И. З. МОДЕЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№09. -С. 106-116 DOI 10.37882/2223–2982.2025.09.32
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки