Карпеченко Александра Сергеевна (кандидат педагогических наук,
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского», Калуга, Россия
)
Нечаева Ольга Алексеевна (кандидат педагогических наук,
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского», Калуга, Россия
)
Коржуева Елена Васильевна (кандидат педагогических наук.
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского», Калуга, Россия
)
| |
Представлен обзор понятий «инклюзивное образование» и «ребенок с особыми образовательными потребностями». Определены ключевые структурные компоненты профессиональной готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию детей (личностно-смысловой, когнитивный и технологический, компоненты). Структурированы педагогические условия, реализация которых позволит наиболее успешно сформировать готовность учителей к инклюзивной практике с детьми с особыми образовательными потребностями. Раскрыты задачи, которые выполняют будущие педагоги в целях получения необходимых знаний, развития умений и освоения навыков, необходимых для взаимодействия с детьми с особыми образовательными потребностями и изменения установки в отношении учеников, отличающихся от своих сверстников.
Ключевые слова:инклюзивное образование; ребенок с особыми образовательными потребностями; профессиональная готовность, педагогические условия; педагогическая подготовка.
|
|
| |
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Карпеченко А. С., Нечаева О. А., Коржуева Е. В. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№09. -С. 68-73 DOI 10.37882/2223–2982.2025.09.14 |
|
|