Станкович Диана Фёдоровна (Аспирант кафедры истории и теории исполнительского искусства и музыкальной педагогики, концертмейстер
Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова,
Саратов
)
|
В настоящей статье представлены результаты проведённого автором теоретико-методологического анализа по проблеме формирования мотивации учебной деятельности студентов на основе изучения отечественной и зарубежной педагогической практики. Автором описаны основные характеристики мотивации, показана актуальность формирования положительной мотивации у обучающихся, в частности в музыкальном образовании. Также в тексте статьи подчёркивается необходимость использования, в качестве стратегий развития мотивации студентов, дополнительных форм взаимодействия. Предлагаются возможные условия для формирования мотивации учебной деятельности студентов в таких формах взаимодействия как «просветительский проект». В качестве примера, автор обобщает личный опыт подготовки и реализации со студентами консерватории просветительского проекта в виде музыкально-познавательных программ. В подобных практиках со-творчества поддерживаются творческие инициативы студентов. Совместная организация и реализация просветительских проектов направлена на развитие самоопределения обучающихся, овладение ими профессией, и как следствие формируется мотивация учебной деятельности.
Ключевые слова:стратегии, мотивация учебной деятельности, формы, просветительский проект, со-творчество, инициатива
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Станкович Д. Ф. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФОРМ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№06. -С. 89-93 DOI 10.37882/2223-2982.2024.06.30 |
|
|