Саплина Елена Витальевна (доцент, заведующая кафедрой
Московский педагогический государственный университет, г. Москва
)
|
Статья посвящена актуальной проблеме формирования системы духовно-нравственных ценностей у школьников посредством уроков истории.
Цель статьи заключается в рассмотрении научно-методических основ для более эффективного осмысления школьниками духовно нравственных ценностей. Для достижения цели были решены следующие задачи: выявлены основные теоретико-методические подходы к формированию системы духовно-нравственных ценностей как неотъемлемого компонента полноценной личности; рассмотрены основные принципы научной-методического обеспечения формирования такой системы на уроках истории.
Методология исследования основана на системном подходе и включает в себя методы общенаучной группы (анализ, синтез, индукция, дедукция), а также ряд специальных методов: историографический анализ научной литературы по теме исследования; систематизация научно-методических принципов и подходов к проблеме формирования духовно-нравственных ценностей у школьников; а также научное обобщение полученных результатов.
По итогу проведенного исследования автор статьи пришел к выводу: научно-методическими основами по осмыслению школьниками духовно-нравственных ценностей могут служить поликультурные и нравственные взгляды, формируемые в процессе преподавания истории.
Ключевые слова:школьное образование, духовно-нравственные ценности, научно-методическое обеспечение, школьники, преподавание истории.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Саплина Е. В. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСМЫСЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№09. -С. 123-125 DOI 10.37882/2223–2982.2024.9.35 |
|
|