|
Статья посвящена анализу концепции и операционной схемы медиапроекта «Реалити сказка» как нового опыта создания медиаконтента с особой структурой. Основное внимание в статье будет уделено изучению особенностей построения нарратива и феномена сказочной интерпретации реальных событий. Данный медиапроект объединяет традиционные мифологические нарративы с современными событиями и ценностями, используя медиатехнологии для создания иммерсивного и вовлекающего контента. В статье анализируется, как эти нарративы, глубоко укорененные в культурных архетипах и образцах, адаптируются для отражения современных реалий, предлагая уникальный взгляд на потенциал медиа в сохранении и трансформации социокультурных норм и ценностей. Проект «Реалити-сказка» рассматривается не только как медиафеномен, но и как социальный эксперимент, исследующий возможности медиатехнологий в формировании и модификации социокультурных норм и ценностей. Смешивая элементы реалити-шоу с исторической реконструкцией, проект создает динамичную платформу для изучения влияния нарративных структур на восприятие и поведение аудитории. Анализируются используемые в проекте нарративные техники, в частности, акцентируется внимание на том, как структура и содержание сказок могут быть использованы для передачи сложных социальных ценностей и исторического контекста в доступной и увлекательной форме. Отдельно в статье рассматривается то, как медиа могут формировать индивидуальное и коллективное сознание, влиять на социальное поведение и способствовать сохранению культурного разнообразия во все более глобализированном мире.
Ключевые слова:медиа, коммуникации, семиотика, нарратив, социальные ценности, культурный код, идентичность
|