Малькова Марина Александровна (кандидат педагогических наук, доцент
кафедры педагогики
ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет»
)
|
Определяя детерминанты эффективного управления профессионально-личностным развитием научно-педагогических кадров высшей школы, автор разработал компонентную структуру научно-педагогического профессионализма. Каждый структурный компонент имеет свою подструктуру как совокупность элементов научно-педагогической деятельности: мотивационно-ценностный компонент отражает профессионально-педагогическую направленность и профессионально-педагогическую позицию; когнитивно-праксеологический охватывает профессионально-педагогическую компетентность и профессионально-педагогическое мастерство; рефлексивно-эмоциональный компонент характеризует эмоциональную стойкость и направленность на самопознание; профессионально-идентичный компонент научно-педагогической деятельности преподавателя высшей школы включает в себя профессионально значимые качества и индивидуальный имидж. В качестве ведущих детерминант управления профессионально-личностным развитием научно-педагогических кадров высшей школы выделены: организационно-педагогические; психолого-педагогические; социально-педагогические.
Ключевые слова:управление, профессионально-личностное развитие, научно-педагогический профессионализм, научно-педагогические кадры высшей школы, системный подход, компоненты, структура, детерминанты
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Малькова М. А. ДЕТЕРМИНАНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫМ РАЗВИТИЕМ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№10/3. -С. 104-107 DOI 10.37882/2223–2982.2024.10–3.22 |
|
|