|
Статья посвящена вопросам влияния цифровизации образования на становление профессиональной позиции учителя. Анализ научной литературы показал, что, с быстрым развитием цифровых технологий, изменениями во всех сферах жизни человека потребность в высококвалифицированных педагогах, способных работать в совершенно новых условиях и решать задачи различной сложности, значительно возрастает, что требует особого внимания к их подготовке. Цель исследования - анализ понятий «профессиональная позиция будущего учителя», «цифровизация образования», определение и экспериментальная проверка условий формирования профессиональной позиции будущего учителя. Раскрытие роли цифровизации образования в профессиональном и личностном развитии будущих педагогов позволили выявить условия формирования профессиональной позиции будущего учителя в образовательном процессе высшего учебного заведения. В процессе исследования были использованы теоретические и эмпирические методы научного исследования: обобщение, сопоставительный анализ взглядов на рассматриваемую проблему с целью более детального выявления состояния ее проработанности; систематизация, наблюдение, анкетирование, тестирование, методы статистической обработки данных. Показана эффективность внедрения педагогических условий, которые оказали существенное влияние на формирование профессиональной позиции будущего учителя. Сделан вывод о том, что целенаправленное формирование профессиональной позиции будущего учителя требует от него непрерывного самообразования, наличие ценностей, установок, взглядов, мотиваций, позволяющих эффективно выполнять профессиональную деятельность.
Ключевые слова:профессиональная позиция, цифровизация образования, цифровая компетентность, личность учителя, профессиональная подготовка
|