Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Мезинов Владимир Николаевич  (доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А.Бунина» )

Кондакова Ирина Владимировна  (кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А.Бунина» )

Статья посвящена вопросам влияния цифровизации образования на становление профессиональной позиции учителя. Анализ научной литературы показал, что, с быстрым развитием цифровых технологий, изменениями во всех сферах жизни человека потребность в высококвалифицированных педагогах, способных работать в совершенно новых условиях и решать задачи различной сложности, значительно возрастает, что требует особого внимания к их подготовке. Цель исследования - анализ понятий «профессиональная позиция будущего учителя», «цифровизация образования», определение и экспериментальная проверка условий формирования профессиональной позиции будущего учителя. Раскрытие роли цифровизации образования в профессиональном и личностном развитии будущих педагогов позволили выявить условия формирования профессиональной позиции будущего учителя в образовательном процессе высшего учебного заведения. В процессе исследования были использованы теоретические и эмпирические методы научного исследования: обобщение, сопоставительный анализ взглядов на рассматриваемую проблему с целью более детального выявления состояния ее проработанности; систематизация, наблюдение, анкетирование, тестирование, методы статистической обработки данных. Показана эффективность внедрения педагогических условий, которые оказали существенное влияние на формирование профессиональной позиции будущего учителя. Сделан вывод о том, что целенаправленное формирование профессиональной позиции будущего учителя требует от него непрерывного самообразования, наличие ценностей, установок, взглядов, мотиваций, позволяющих эффективно выполнять профессиональную деятельность.

Ключевые слова:профессиональная позиция, цифровизация образования, цифровая компетентность, личность учителя, профессиональная подготовка

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Мезинов В. Н., Кондакова И. В. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№05. -С. 125-129 DOI 10.37882/2223–2982.2025.05.34
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки