Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Научно-практический журнал, г. Москва

Электронная версия печатного номера

Журнал - Современная наука: Гуманитарные науки

Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики»
Серия ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ - №01/2 2022

Читать полный текст выпуска …

Содержание номера
История
Воспоминания Н.С. Каринского как исторический источникАкульшин П. В., (Д.и.н., профессор, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова)
С. 6-11
Гарантии безопасности государств, не обладающих ядерным оружием в истории международных отношенийБаранова Н. С., (К.и.н., Доцент, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, г. Улан-Удэ)
С. 12-15
В.И. Вернадский об эволюции биосферы и экологизации сознанияКузнецов Г. Т., (доцент, ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», Буденновск)
С. 16-20
Современные российские исследования о последствиях Кючук-Кайнарджийского мирного договора 1774 г.Миловский Н. М., (Соискатель, Московский государственный областной университет)
С. 21-25
Документы университетских учреждений в области академического сотрудничества России и ГерманииПашук М. А., (Аспирант, Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва)
С. 26-31
Земельное законодательство у Аппиана АлександрийскогоСтепанов И. Н., (Аспирант, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург)
С. 32-36
Педагогика
Модель методической системы формирования декоративной колористической композиционной компетенции магистрантов художественных специальностейБоташева Н. П., (к.п.н., доцент, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск) )
Кириченко Н. С., (к.п.н., доцент, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск) )
С. 37-42
Синергетический подход в обучении: принципы и педагогические условияЛунев В. В., (К.с.н., доцент, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (гор. Красноярск))
Лунева Т. А., (К.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» (гор. Красноярск))
Михайличенко А. Г., (КГБОУ ДПО «Красноярский краевой центр медицинского образования» (гор. Красноярск))
Шихатова Т. В., (КГБОУ ДПО «Красноярский краевой центр медицинского образования» (гор. Красноярск))
Рахинский Д. В., (Д.ф.н., доцент, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» (гор. Красноярск); ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» (гор. Красноярск))
С. 43-45
Специфика академического художественного образования в китайской академии искусств Ханчжоу в XXI в.Ма С. , (Российский Государственный Педагогический Университет им. Герцена, Санкт-Петербург)
С. 46-49
Актуальные проблемы современного образования в России: пути решения и перспективы развития (по анализу материалов международной научно-практической конференции «Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования»)Скопа В. А., (Д.и.н., профессор, Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул)
Ан С. А., (Д.ф.н., профессор, Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул)
С. 50-53
Физическая работоспособность и подготовленность подростков 13-14 лет с различными стадиями полового созреванияСухецкий В. К., (Доцент, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»)
С. 54-58
Основные принципы реализации компетентностного подхода в инклюзивной образовательной средеХарченко Н. Л., (старший преподаватель, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (Москва))
Кузнецова Н. В., (К.п.н., старший преподаватель, Московский государственный областной университет)
Багдасарова И. Ю., (старший преподаватель, Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет))
Луценко Н. С., (старший преподаватель, Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет))
Марциновская В. А., (старший преподаватель, Российский экономический университет им Г.В. Плеханова)
С. 59-63
Технологии развития коммуникативно–речевой деятельности детейХорева Н. С., (Аспирант, Московский государственный областной университет)
С. 64-66
Модель воспитания сотрудников органов внутренних дел российской федерации с использованием средств массовой информации в непрерывном образованииХрамова М. В., (Адъюнкт, Академия управления МВД России, г. Москва)
С. 67-72
Система профессиональной подготовки педагогов начальной школы в Китае: основные этапы развитияХуан Я. , (аспирант, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова)
С. 73-77
Проблемы социально-профессиональной адаптации курсантов военных вузовШмидт Е. К., (Начальник группы психологической работы, Омский автобронетанковый инженерный институт)
С. 78-83
Филология
Языковая ситуация в арабском мире: проявление глобализации или закономерный этап развития арабского языка?Вавичкина Т. А., (К.филол.н., доцент, Российский университет дружбы народов (Москва))
С. 84-88
Особенности жанра «деловое соглашение» с точки зрения речевых актов (на материале английского и русского языков)Ван Х. , (Аспирант, Иркутский государственный университет)
С. 89-93
Антропокомпонент гюл «цветок, роза» в тюркских личных именахГаджиахмедов Н. Э., (Д.филол.н., профессор, Дагестанский государственный университет (г. Махачкала))
Исаева А. С., (К.филол.н., доцент, Дагестанский государственный университет народного хозяйства (г. Махачкала))
Гаджиахмедова А. Н., (Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский университет) (г. Москва))
С. 94-99
Особенности перевода английского просторечия на русский язык (на материале романа Ч. Диккенса "The posthumous papers of the Pickwick club")Герасименко И. В., (К.филол.н., доцент, Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики )
Бурдина А. Г., (старший преподаватель, Северо-Восточный государственный университет (г. Магадан))
С. 100-104
Особенности текста короткого рассказаГоликова Т. О., (К.филол.н., доцент, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва)
С. 105-107
Происхождение слов проекта «Слово года» по версии издательства Оксфордских словарей c 2011 по 2020 годыГорбунова Е. Ф., (К.п.н., доцент, Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета (г. Новокузнецк))
Коваленко Е. Н., (К.филол.н., доцент, Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета (г. Новокузнецк))
Ломакова А. В., (К.культурологии, доцент, Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета (г. Новокузнецк) )
С. 108-113
Формула заголовка как отражение жанровой специфики дальневосточных метрических книг второй половины XIX векаГорелова О. В., (К.филол.н., доцент, Тихоокеанский государственный университет)
С. 114-117
Метатекстовые функции ключевых слов в научной статьеЕкимов М. А., (Аспирант, Череповецкий государственный университет)
С. 118-124
Обида: история словаИсазаде В. Д., (Д.филол.н., профессор, Бакинский славянский университет )
Эфендиев И. И., (Д.филол.н., профессор, Дагестанский государственный медицинский университет (Махачкала) )
С. 125-129
Лингвоэкологический аспект исследования политического дискурсаКокорина К. А., (Преподаватель, Военный университет Министерства обороны РФ (г. Москва))
Соболева Е. В., (Преподаватель, Военный университет Министерства обороны РФ (г. Москва))
С. 130-133
Семантические группы фразеологизмов в произведениях С.Т. Аксакова как особенный компонент идиостиля писателяКосянова О. М., (Д.п.н., профессор, Оренбургский государственный педагогический университет)
С. 134-137
Языковые мифологемы в зеркале топонимики Ростовской областиКравченко М. А., (К.филол.н., доцент, Ростовский государственный университет путей сообщения)
Кравченко О. В., (К.филол.н., доцент, Ростовский государственный экономический университет)
С. 138-143
О поддержке культурно-языкового многообразия в Магаданской областиКривенко О. А., (Ассистент, ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет», г. Магадан)
С. 144-147
Объем понятия гастрономический код в русской языковой картине мираЛи Ч. , (аспирант, Московский педагогический государственный университет)
С. 148-153
Сходства и различия в актуализации лингвокультурных гендерных стереотипов в паремиях с компонентом-названием инструментов в китайском и в русском языкахЛю Ю. , (Аспирант, Санкт-Петербургский государственный университет)
С. 154-159
О сравнении некоторых лингвистических структурно-семантических особенностей азербайджанских и английских народных сказокМирзоева С. , (Докторант, Азербайджанский университет языков)
С. 160-164
К вопросу о семантической структуре междометий немецкого и лакского языковРамазанова М. М., (К.п.н., доцент, Дагестанский государственный университет (г. Махачкала))
С. 165-167
Лексико-тематические группы русских регионализмов в «Юкагирско–русском словаре» Г.Н. КуриловаСеменов А. И., (к.филол.н., доцент, ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет», г. Магадан)
С. 168-173
Реализация антропоцентрического принципа в креативном мультимодальном дискурсеТаймур М. П., (К.филол.н., доцент, Московский государственный лингвистический университет)
С. 174-177
Прагматические функции формы прошедшего времени русского глагола в коммуникативной ситуацииЦзя Д. , (Аспирант, Пекинский университет иностранных языков, г. Пекин, КНР)
С. 178-183
Контекстуальное соответствие в переводе (на материале технических текстов английского языка)Чалых Н. А., (К.филол.н., доцент, Тюменский индустриальный университет)
Волобуева О. Н., (К.филол.н., доцент, Тюменский индустриальный университет)
С. 184-187
Лексические средства передачи эмоции «неприязнь» в пьесе «Ревизор» Н.В. ГоголяЧжан Я. , (Старший преподаватель, Пекинский педагогический университет)
С. 188-192
Перевод имен собственных в романе Цао Сюэциня «Сон в красном тереме»Чжоу Ц. , (Российский Университет Дружбы Народов, г. Москва)
С. 193-198
Методы оценки эмоциональной окраски лексикиЮань Ю. , (Аспирант, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова)
С. 199-201
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки